Водометы для лодок своими руками: инструкция по изготовлению

Водоснабжение

Водомет Медуза

Создание скоростного двигателя и экономичного водометного производства

Но первоначальный вариант такого устройства вполне можно изготовить самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главным образом имеют значение такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигателем внутреннего сгорания и винтом, только последним расположенным внутри длинной трубы, проложенной корпусной крышкой. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, состоит из следующего:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поглощает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается.

Еще один важный элемент водомета — реверсивно-рулевое устройство, благодаря которой девочка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема водометного движителя

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют признанными колесами или импеллерами:

  • Осевые: наиболее просты в производстве, но увеличиваются самые низкие КПД и отмечают выраженный эффект кавитации, который может работать только на низких оборотах.
  • Осево-диагональные: имеют место более высокие КПД и требуют среднеоборотистых двигателей;
  • Диагональные и шнековые.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого метода точного литья с печатью шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти, которые приварены к ступице, не встречаются с ней единое целое: такие винты часто имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и существование

За счет установки водометного двигателя владелец плаценты выигрывает в следующем:

  1. Вылавливать спрятанному в водоводе вращением наматывать водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится следствием для купальщиков, водолазов и обитающих в водоуфафе
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особо современные, защищены от негативного воздействия кавитации.
Интересно:  Методы очистки сточных вод: обзор основных способов

Но не примирится и некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, вмещающей водомет.

Князь работы

Выбрасывая с большой скоростью воды, водомет создает реактивную тягу, которая и обеспечивает лодку в движении. Рассмотрим данный процесс более подробно:

  1. Вода поглощается в передней части водозаборника. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросль и плавает в водном мусоре. Конструируя водозаборник, инженеры потребляют значительное ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к значительному ухудшению характеристик двигателя.
  2. Винт с устойчивостью отбрасывает воду назад, при этом она ограничивает в сужении, благодаря чему ее скорость
  3. Спрямляющий аппарат, как уже заметно, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его Локампаты стараются придать такую ​​форму, которая обеспечивает наименьшее сопротивление движущейся жидкости производители конструкций различных спрямляющих аппаратов. Один из них — Лопаточное поджатие — Использует данный элемент одновременно в качестве соплового Апарата.
  4. Далее поток идет в сопло (если эта функция не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря малому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость — этот эффект и называется поджатием.

Князь работы водометного двигателя

Схема работы водомета

Для придания двигателю наилучших характеристик очень важно придать соплу правильный проьф.

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного». Но можно использовать и любой другой. Обычно отказываются от старых моделей: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности деталей.

Интересно:  Кладка кирпичных колодцев

Водовод можно разместить как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант участия чаще, так как при наружном расположении Повышенное гидродинамическое сопротивление плавучих сред. Некоторые элементы водовода Изготавливают из труб, другие — Сваривают из заготовок, вырезанных из листа стали равными.

Водомет на базе двигателя

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужной формы можно с помощью оправки (вручную) либо гибких вальц Лопасти рабочие колеса вырезаются из того же материала. Затем их представляют профилировку и риваривают к ступице.

На выставке модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществлялась посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи местного фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссерирование.

На базе центробежного насоса

НАСОС Пейсерные насосы

Предлагается насос использовать пейсерные насосы 200gpm с пластиковым корпусом (Термостойкий полистирол), Имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого механизма приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. Производство Бриггс энд Страттон.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос образуется в лодке, после чего к нему не обращаются со стороны всаса при развитии 2-дюймовой-бравой Через отверстие в носовой части днища воды ее необходимо вывести в воду, питающую патрубком с сетчатым фильтром — это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдетный изготовленный из упрочненного винила — такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, тот доступен же, что и у штуцера, диамер Для соединения штуцера используется резиновый шланг.

Интересно:  Когда лучше копать колодец: зимой или летом?

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному Мнению, Такой прием Не ускорит, Анзамедление лодку, Так как относятся к отдельным кавитациям.

Величина реактивной тяги, развивающейся таким водометом, зависит от совокупной потребности всасывающей и нагнетательной магистралей.

Нейтральное гидравлическое сопротивление увеличению уменьшения диаметра трубы и скорости движения жидкости, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной. Предлагаемый двигатель был опробован в лодке длинной 3,5 м, причем длина всасывающей трубы была равна 3 м.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивался примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытывая намерение водомета, можно подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия весьма велика, что удерживает составляющую от проявления вручную нет какой-либо возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого результата не дает – штуцер стувсе. Крепление для резьбового соединения и штуцера с фланцами.

Видео по теме

Оцените статью
SV-Aqua.ru